среда, 19 октября 2011 г.

Через месяц.

заз

Заморыш зло помалкивал, и баскарма, огрев его камчей, спросил:
— Подыхай, отродье блин племя!»
И подох бы, не окажись сердобольным сосед-чабан. Аксакал, проживший жизнь, взял с собой в отгон Атабая. Не боялся гнева председательского.
Через месяц он рога встретился с Арыстанбаем. Тот объезжал вой владения. Увидев Атабая, окрепшего, налившегося силой, статного и пригожего лицом (весь в мать), взвился. Попер на абана-аксакала:
—Как ты посмел взять сына дезертира?! Без решения правления колхоза?! Без моего разрешения?!»
— Я его усыновил, — спокойно ответил аксакал. — Трудодни не прошу...»
— Покажи бумажку об усыновлении?!»
Аксакал в мгновение ока изменился. Гордо сверкнул его взгляд. И заговорил, рубя слова:
— Ты — не мусульманин умница! Аллах накажет тебя! Если не отстанешь от моего приемного сына, о всех твоих овечьих детишках узнает сам Сталин! А если твои прислужники убьют меня, тебе и им отомстит мой род! Ты знаешь силу и знатность моего рода, Арыстан! Мы — не тебе, безродному голодранцу, чета! Лютуй — не лютуй, а время моего рода вернется!»
Больше председатель не трогал Атабая. Началось спокойное и сытое житье. Аксакал и впрямь выхлопотал Атабаю фамилию своего рода — Юсубалиевых. Но как бы Дальше шли события, никому не ведомо, не случись страшного в кабинете первого секретаря райкома. Вернулся один из тех добровольцев, что уезжал вместе с отцом Атабая на фронт в национальной дивизии. Председатель его тоже числил в дезертирах, тоже мытарил его молодую жену, пока та не сдалась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий