суббота, 6 августа 2011 г.

ВЧК — большевик.

tualet1-1

За годы, проведенные в военных учебных заведениях и на военной службе, у этих людей сложилась автоматически действующая уверенность, превратившаяся в привычку и удобная тем, что надежно охраняла от раздумий, поисков и сомнений... За какой-нибудь час этот отчаянный штабс-капитан расшатал тяжелые каменные плиты, на которые опирался их душевный покой. Кроме того, они почувствовали огромное превосходство Удалова, и объяснялось оно тем, что тот, по-видимому, не состоял на иждивении у чужих мозгов, думал своей головой, смотрел своими глазами...
Кто-то испуганно прошептал соседу:
— Вам не кажется, что этот господин большевистски настроен? Я, например, уверен.
И он не ошибся. Под личиной штабс-капитана Удалова в Екатеринодаре действовал сотрудник ВЧК — большевик Игорь Николаевич Борисов. Отсюда путь его лежал в Новороссийск, потом — в Грузию. Борисов командировался в Тифлис с заданием проникнуть в аппарат меньшевистского правительства, организовать освобождение большевиков, томящихся в тюрьмах Тифлиса и Батума, а также помешать отправке оружия из Тифлиса белогвардейскому подполью на Северный Кавказ.
НОВОРОССИЙСК — ГОРОД АНГЛИЙСКИЙ
Еще в тот осенний день 1918 года, когда английские корабли доставили в Новороссийск для генерала Деникина первую партию оружия, порт и город понравились этим мореплавателям. Привычным чутьем своим угадали они торговые, стратегические и политические возможности, что сулило бы им обладание этим городом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий