четверг, 5 августа 2010 г.

Знойная летняя ночь.


Ночь на улице. Знойная летняя ночь. Не засыпается почему-то, решил помочь своему организму парой, тройкой рюмок водки. И совсем у меня сон пропал. Вот тебе и на! Напиваться не желания нет, но и уснуть никак не получается. Что же мне дальше делать? Кошусь одним глазом на свою подушку, время вторым на лафитник. Ну, конечно же, у меня еще один малосольный огурчик на тарелке лежит, вот и смысл продолжить возлияния. А там комар, посмотришь, и в сон потянет.
Подобное варварство творилось повсюду. Эсэсовцы перестреляли жителей на хуторах «Дижкири», «Вевери», «Граужи», «Мурниеки» и сожгли строения. Было расстреляно свыше полутора сотен человек. Это были местные жители, беженцы из других уголков Латвии, легионеры, захваченные во время акций «чистки», дезертиры из отряда Курелиса. Десятки людей были схвачены и переданы в распоряжение кулдигского СД. Оттуда тоже ни один не вернулся.
Но это было лишь начало. После войны стало известно, что Еккельн отдал приказ сжечь все дома и истребить всех людей независимо от пола и возраста на двадцатипятикилометровой парадокс полосе вдоль юго-западного берега озера Усмы. Вот какого страху нагнала на обер-шефа полиции организованная Мачинем «Красная стрела». Однако наступление Красной Армии вынудило немецкое командование оттянуть воинские части и ка-рательные подразделения к фронту, и Еккельн отменил приказ.
Не токмо ради воли своей, ради спасения такой закуски, как малосольный огурчик я продолжаю свое рюмкоопрокидование. Итак, пойдем дальше. Уже не будем спешить. А куда мне теперь торопиться? Почти вся ночь еще впереди. А там и кусочек утра отхватить если пожелаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий