пятница, 21 мая 2010 г.

Квасная ерунда. - Мутация.



У Мачиня дрожь пробежала по телу, однако спасти семью Супе он уже не мог — все были уничтожены. Чудом спаслась еще в «Вецатах» свояченица Матвея Супе, Изабелла Коклача.
Она вспоминает:
— Я гостила у родителей в «Вецатах» Злекской волости, где надеялась среди родных дождаться окончания войны. На хуторе находились мой отец Виктор Коклач, мать Барбала Коклача, сестра Анна Супе, зять Матвей Супе, сестрины дети Лидия и Янис и жена двоюродного брата Паулина Сарве.Квасная ерунда, мутация.Не совсем мужская дружба.
Вечером восьмого декабря в «Вецаты» ворвались вооруженные эсэсовцы с черепами на фуражках. Эсэсовцы согнали нас в одну комнату. Потом они связали на спине руки Матвею Супе вес и его сыну Янису и увели их. Вскоре раздались выстрелы. Через несколько минут эсэсовцы вернулись и приказали нам выходить. Когда мысли мы дошли до ближайшей опушки, сзади засветились карманные фонарики, грянул выстрел, другой, третий... Шею обожгла боль, я упала на землю, но сознания не потеряла. Луч карманного фонарика блеснул мне. в глаза. Какой-то эсэсовец, приподняв мою откинутую руку, сказал: «Гут! Капут!» Когда шаги затихли вдали, я поднялась и побежала в лес. От волнения я ослабела, не могла убежать далеко и села. Рана сильно кровоточила. Я перевязала ее косынкой, потом опять в ночь услышала выстрелы и стоны. Боясь, как бы не стали меня искать, я поспешила дальше в лес и провела там целые сутки. Одета я была легко, в одном платье, но холода не чувствовала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий